рав Барух Шалом Алеви Ашлаг/РАБАШ /- великий каббалист 20 века  

РАБАШ

РАБАШ

В 18 лет женился на дочери рава Изезкель Элимелех Линдер и уже начал заниматься у своего отца, как все ученики, не пропуская ни одного занятия. Отец относился к нему не как к сыну, а как к ученику. Но как рассказывал мне рав, ему было труднее всех склониться перед своим учителем, потому как он же был и его отцом!

Рав Барух был одним из учеников в группе Бааль Сулама, но по его письмам мы видим, что он относился к моему Раву как к особенному ученику, и не потому, что тот был его сыном. Рав рассказывал о том, как тяжело ему было аннулировать себя, пригнуть себя перед родным отцом, относиться к Бааль Суламу не как к родному отцу, а как к единственному, самому большому мудрецу в мире. Нам кажется, что это, в общем-то, просто, что это возможно. Но когда с неба сыплются всевозможные проблемы, с каждым разом все большие, вы представляете, что значит такая проблема именно в отношениях с родным отцом – насколько ему было сложно это сделать?!
Однако мой Рав преодолел это и стал каббалистом, единственным из всех учеников Бааль Сулама продолжившим его путь. Остальные ученики Бааль Сулама (у него было шесть учеников), хотя и вышли в духовный мир, но после его смерти духовно упали, поскольку духовную поддержку и связь с Высшим миром им обеспечивал сам Бааль Сулам.

...Эти статьи написаны с пика, с высоты постижения. Но их можно читать находящемуся на любом более низком уровне, даже на уровне нашего мира...


Сохранились записи, сделанные Равом Барухом во время уроков своего отца, названные "Шамати" - "Услышанное".
Мой Рав записывал за своим отцом все, что он слышал от него. Когда я пришел к нему заниматься, начал задавать ему свои тяжелые вопросы, которые меня мучили, он все время уходил от ответа, пока однажды не сказал, что даст мне прочесть свои записи, в которых я смогу найти интересующее меня и пойму то, что должен понять, читая каждый раз в разных своих состояниях. И этого мне хватит на всю жизнь, даже тогда, когда его не будет.

Статьи и записи, которые он передал мне, очень важны и глубоки. Каждый раз, читая их, человеку кажется, что он что-то понимает, но при следующем чтении, он видит, насколько его восприятие было ошибочным и открывает для себя все новые и новые глубины. От состояния, в котором находится читающий, зависит то, как он воспринимает прочитанное.

Эти статьи написаны с пика, с высоты постижения. Но их можно читать находящемуся на любом более низком уровне, даже на уровне нашего мира. Каждый в них может найти личное свое состояние, что в этом состоянии ему нужно делать, что автор в этот момент хочет сказать читателю.

Я советую всем читать эти статьи, достаточно даже нескольких строк в день. Мой Рав имел обыкновение перед сном открывать тетрадь на несколько секунд этого хватает для распространения света в душу.

...Чтобы прийти на занятия к Бааль Суламу, ему надо было в час ночи идти через весь Иерусалим, а это огромное расстояние...


Палестина в те годы была страшно заброшенным местом, где существовало полное безвластие. Чтобы прийти на занятия к Бааль Суламу, ему надо было в час ночи идти через весь Иерусалим, а это огромное расстояние, и часто отбиваться палкой от арабов или от волков. Город еще не был достроен, разные его районы были отделены друг от друга огромными пустырями, и неизвестно, как мог закончиться каждый поход на урок. В те годы это было очень непросто.

В 1942 году начал сам преподавать по велению Бааль Сулама, хотя кроме этого не прекращал свои занятия и должен был также работать, дабы прокормить семью.

После ухода отца, по настоянию учеников продолжил занятия и принял на себя управление группой. Переехал в Бней Брак, обосновался на улице Минц, у себя же в квартире основал место для обучения. Затем впоследствие ученики построили здание на улице Хазон Иш.

...Занятия начинались в 3:30 ночи и продолжались до 6 утра, затем молитва и все расходились на работу. Рав барух Шалом обязывал всех своих учеников работать. Также не принимал к себе в ученики неженатых...


Каждую ночь, как и во времена Бааль Сулама, продолжал рав Барух Шалом свои уроки для учеников. Даже в ночь Йом Кипур и на 9-ое Ава, но тогда изучались высшие корни тех бед, которые нисходили в эти дни в наш мир. Каждое утро вначале читались статьи о внутренне работе человека, которые рав Барух писал для своих учеников, затем изучались 2 различные части из Талмуд Эсэр аСфирот. Занятия начинались в 3:30 ночи и продолжались до 6 утра, затем молитва и все расходились на работу. Рав барух Шалом обязывал всех своих учеников работать. Также не принимал к себе в ученики неженатых, а если я приводил кого-то еще неженатого, поступающих обязывался жениться в кратчайший срок, а до этого не имел права находиться на уроках рава Баруха, а я был вынужден организовывать уроки "для женихов".

Вечером занятия начинались с 17 часов по книге "Эц Хаим", затем часть из Талмуда Эсэр аСфирот и заканчивались в 20-00 недельной главой из книги Зоар.

Что было совершенно необычно в раве Ашлаге - это его постоянное чувство радости и остроумия. Из учеников образовал группы, которые еженедельно собирались и обсуждали свои пути духовной работы. Для этих групп рав Барух Шалом писал еженедельные статьи.
Мой рав хотя и был всегда у всех на виду, был очень скрытым в себе человеком. Только находясь один в Тверии, он преображался, спокойно уходил в себя, часами пел про себя с закрытыми глазами, сидя в своем кресле. Мог часами таким образом уединяться с Творцом в себе. Это были его счастливые часы! По его виду я понимал какое это должно быть счастье ощущение вечности, величия Создателя, понимание мироздания.
О том, каким был рав я могу писать книги, но это только во мне. Его доброжелательность и отзывчивость каждому привлекала к нему каждого ученика.

29 числа месяца Сиван 1990 года, после многих лет тяжелой болезни в состоянии паралича, не стало его жены. Мне тут же позвонили, потому что рав немедленно потребовал меня к себе. Мы сидели вдвоем в его комнате и он сказал: "Что же, надо открывать новую страницу!"

Все 7 дней мы сидели и он рассказывал мне... о устройстве духовных миров. Встав после 7 дней траура, приказал: "Ищи мне жену! Я не имею права быть без жены!" Трудно перечислить где я не был и какие попытки предпринимал выполнить порученное мне! Но затем рав вдруг остановил меня и сказал: "Есть один человек, который ценит меня и знает еще по уходу за моей покойной женой, и мой ученик, женатый на ее дочери, предлагает мне ее в жены".

Мы сделали скромную хупу и продолжали свои совместные поездки в Тверию. Но через 10 месяцев, в праздник Сукот 1991 года почувствовал себя плохо. Как я не отговаривал его от молитвы перед всеми в праздник Нового года, от этого его обычая он не отказался. Насколько ему трудно молиться я уже видел заранее, когда мы, как было между нами заведено, повторяли перед прездниками всю молитву вместе, гуляя в парке или в лесу. В пятницу 5 числа месяца Тишрей 1992 года моего рава не стало. Остался один.

В этом же месяце, в день, называемый Йом Кипур, отмечается день памяти Бааль Сулама (он умер десятого тишрея). На исходе Йом Кипур мы устраиваем особую трапезу, посвященную исчезновению (на иврите «исталкут»), уходу Бааль Сулама из нашего мира, и тоже посещаем его могилу. Могилы моего Рава и Бааль Сулама находятся рядом. Место их захоронения – особенное. Сейчас на этих холмах, называемых «Ар а-Менухот» (гора Успокоения), на самом деле расположено кладбище, а в то время это был большой пустырь.
История выбора этого места такова. В то время Иерусалим, практически, был маленькой деревней. Однажды в субботу Бааль Сулам с одним из своих учеников гулял, что называется, за околицей. Они подошли к какому-то месту, и Бааль Сулам сказал: «Смотри, какое хорошее место, как здесь хорошо», и его ученик запомнил это место. Когда Бааль Сулам умер, не знали, где его похоронить, поскольку он, так же, как и мой Рав, не оставил после себя никаких завещаний, указаний или пожеланий. Тогда этот ученик рассказал о месте, которое понравилось Бааль Суламу. Там его и похоронили.
В Иерусалиме существовал запрет на возведение особых гробниц, мавзолея над могилой, который обычно устанавливали в знак уважения выдающемуся человеку, как это принято в иудаизме и у других народов. Похоронив Бааль Сулама, его ученики за ночь, приготовив все заранее, построили фундамент, стены и крышу маленького мавзолея вокруг его гробницы. А поскольку в Иерусалиме, кроме этого, действует закон, согласно которому возведенное, даже незаконно, строение невозможно разрушить, то этот мавзолей оставили, и он существует по сей день.
...Мы празднуем дни ухода каббалистов. Это считается праздником, ведь в рождении человека в этом мире нет ничего приятного. Наоборот, когда он покидает этот мир, то поднимается духовно на более высокую ступень, поэтому это событие мы должны праздновать...


Мы празднуем дни ухода каббалистов. Это считается праздником, ведь в рождении человека в этом мире нет ничего приятного. Наоборот, когда он покидает этот мир, то поднимается духовно на более высокую ступень, поэтому это событие мы должны праздновать. Если человек правильно использует этот мир, то его пребывание в нем полезно, эффективно, созидательно, и тогда надо радоваться тому, что окунулся в этот мир, спустился на его самую низкую ступень. Хуже этого состояния нет, все другие намного лучше, выше и являются вечными, совершенными. Пребывание в этом мире стоит того, если оно используется для духовного возвышения. Если человек уже закончил свою работу, или не делает ее, то его пребывание здесь, конечно, абсолютно бесполезно.
Рав Михаил Лайтман

Воспоминания вдовы рава Баруха Ашлага - Фейги Ашлаг
главная
дальше


Hosted by uCoz