|
РАБАШ-беседа посвященная памяти РАБАШа/трапеза продолжателей учения/ Бней Барух/Израиль/08.10.05/Ч-1/
| |
РАБАШ
|
|
|
"Самый близкий к нам каббалист – это Рабаш. Именно он занимается нами, заботится о нас и передает нам все келим, все света, все значение, все идеи и весь процесс. Мы должны понять, что эта цепочка существует постоянно, и именно через нее мы поднимаемся. Будем надеяться, что мы удостоимся соединиться с ними, и прежде всего с Равом Барухом Шалом Леви Ашлагом и тогда, все вместе, в одном кли удостоимся слияния с Творцом, с высшей силой."...
Беседа от 8-го Октября 2005 г.
Трапеза, посвященная памяти РАБАШа.
Из года в год мы, несомненно, должны все больше и больше ощущать, насколько мы зависим от тех великих каббалистов, которые принесли нам науку и методику Каббалы, и до какой степени они и сегодня опекают нас. Ведь эта цепочка не заканчивается, через них мы притягиваем свыше, из мира Бесконечности знание, ощущение, продвижение, свет, внутренние определения (авханот). Это всегда распространяется сверху вниз через цепочку келим, которые уже проложили этот путь. И по мере того, как кли расширяется, их свет усиливается и наполняет наши келим, наши души и души тех, которые еще придут.
Это не значит, что они все для нас сделали, подготовили и закончили свои деяния, а теперь их нет, и мы собрались, чтобы вспомнить о них. Наоборот, то, что они сделали за время своего пребывания в этом мире и оставили нам – это только то, что нам раскрыто, а часть того, что они подготовили, нам еще раскроется. Но это не значит, что они прекратили свою работу. Цепочка продолжает действовать, а праведникам нет отдыха ни в этом, ни в будущем мире. Это одно большое кли, которое функционирует и постоянно умножается с помощью того, что мы распространяем их учение и этим способствуем тому, что новые и новые души присоединяются к исправлению. Мы видим, что это происходит благодаря тому, что мы реализуем это учение и, в конечном итоге, мы поднимаем к ним наши просьбы, а они помогают нам и являются посредниками между нами и Творцом – светом Бесконечности.
Поэтому это не собрание, посвященное памяти человека, который написал какое-то произведение и умер. «Праведники в своей смерти еще живее, чем при своей жизни в этом мире». Освобождаясь от своего материального тела, они, наоборот, действуют еще активнее и в еще более универсальной и всеобъемлющей форме продолжают влияние своих светов на все души.
И таким образом, мы находимся в центральной точке в окружении сфер, и нас окутывает, нами занимается вся эта шеренга каббалистов от Авраама до наших дней, и все они функционируют как рош этой системы.
Мы первые из тех, кто реализует эту методику в такой особой форме, как построение кли, основанное на принципе поручительства. Мы изучаем это в статье Бааль Сулама «Поручительство» и это то, что мы должны осуществить и выполнить, но именно они организуют нам весь процесс. Мы должны работать в этом мире и искать соприкосновения с ними и для нас они, как высший парцуф, который подготавливает нам весь путь и помогает нам во всем.
Когда мы вырастем, мы ощутим, как эти души раскроются в нас в своих духовных свойствах. Сегодня у нас нет с ними физического контакта, как между учеником и Равом, когда с помощью обслуживания и материальной связи, ученик может выразить себя по отношению к Раву. У нас нет этой возможности, и вероятно так и должно быть в наше время, когда множество людей должны подняться к этому уровню соединения, к этому общему кли. И действительно, нет одного великого каббалиста, относительно которого можно отменить себя. Нельзя, чтобы массы аннулировали себя относительно одного великого, иначе они могут сделать из него кумира и идола. Поэтому мы должны изначально работать относительно понятия отдачи, поручительства и мирового кли. Этим мы реализуем то, что нам оставили великие.
В ближайшем будущем мы ощутим их, и это называется играть, забавляться вместе с ними в процессе общей работы по наполнению высшего желания. Мы должны ощутить большую ответственность, поскольку сегодня мы являемся центральной точкой в мире, к которой направлены все их приготовления. Наше право и обязанность реализовать их, и в этом заключается и наше вознаграждение, и наше наказание.
Каждый из кли, должен постараться ощутить величие цели и задачи, свою ответственность и долю своего участия во всем этом процессе. Человек должен осознать, что вся действительность, бесконечное множество ступеней и миров, все мироздание и весь этот мир, в конечном итоге, зависят лично от него и от того, насколько он может ускорить время и подтолкнуть весь этот процесс к реализации, к тому, чтобы перетащить человечество с пути страданий на путь Торы.
Каждый год нам раскрывается, насколько это действительно зависит от нас. Раньше мы могли просто сидеть, занимаясь сами собой, и только теоретически рассуждать обо всех этих келим, которые соединяются вместе. И вообще, сколько времени прошло, пока мы дошли до изучения темы поручительства, которую не могли соединить с остальными частями обучения. Она оставалось побочной частью, одной из многих тем, относящихся к Каббале, и вообще не воспринималась, как единственная проблема. Постепенно мы начинаем понимать, что кроме построения из всех наших эгоистических желаний этого кли, нам больше нечего делать. И только в этом кли мы реализуем все желания каббалистов и все состояния, осуществления которых они так желали.
Бааль Сулам пишет, что существует обратная зависимость светов и келим в появлении душ, и именно в низких, грубых душах, которые приходят и раскрываются в этом мире, осуществляется замысел творения. И высокие, чистые души, подготовившие для нас весь этот процесс, участвуют в этом, как рош, как кетер этого процесса, а сам процесс в любом случае зависит от нас. Через них приходят света, а от нас поднимаются келим.
Поэтому с нашей стороны существует как бы серьезное обещание того, что это произойдет, как во время дарования Торы, когда мы получили всю науку Каббала, все средства и всю методику, но раскрыть, реализовать ее в действии мы должны сейчас и между собой. В мере того, как мы сможем реализовать ее между собой, эта сила распространится в мире. Поэтому должна быть хорошо выверена та часть, с которой мы работаем внутри себя и часть, которую мы распространяем в мир и этим способствуем сближению в мире. Одно зависит от другого.
Насколько сама группа будет сильна, насколько вырастет ее мощь, настолько она сможет распространить это знание, этот посыл во всем мире и это почувствуют все. Это не может быть сделано с помощью незначительной силы. Это зависит не от количества, а от значимости самой идеи и качества группы.
продолжение /СМ. ССЫЛКУ СЛЕДУЮЩАЯ/
главная
следующая
|